Версия для слабовидящих

Главная / Новости / Закрытие офиса АО «Мосводоканал» в Щербинке

Закрытие офиса АО «Мосводоканал» в Щербинке

21 февраля 2022

В Совет депутатов города Щербинка обратились жители г.о. Щербинка по вопросу закрытия офиса АО «Мосводоканал» на территории г.о. Щербинка. По итогам проведенной депутатской комиссии по ЖКХ, возглавляемой Анатолием Усачевым, было принято решение поручить депутатам Максиму Филькину и Михаилу Емельянову направить обращение в АО «Мосводоканал» по уточнению информации по закрытию абонентского отдела в городском округе Щербинка, и попросить оставить работу офиса в Щербинке.

Из полученной информации следует, что АО "Мосводоканал" оказывает услуги водоснабжения и водоотведения 42 тысячам абонентов, находящихся на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (в том числе 2300 абонентов – г. о. Щербинка).

В течение 9 лет нашим Обществом в целях повышения комфорта и уровня обслуживания абонентов произведены разработки обслуживающих сервисов, позволяющих оперативно взаимодействовать с абонентами и решать возникающие вопросы дистанционно.

На сегодняшний день предусмотрена передача показаний индивидуальных

приборов следующими способами:

- Голосовой робот:

- 8-800-234-93-90 (с любого телефонного устройства бесплатно);

- 8-499-263-93-90 (с любого телефонного устройства)

- через мобильное приложение "Сбербанк онлайн";

- через мобильные приложения "Telegram" или "WhatsApp".

Оплату за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения можно  производить по своему выбору следующими способами:

- через ресурс "Сбербанк Онлайн" (https://online.sberbank.ru),

- через терминалы ПАО "Сбербанк", в том числе при помощи QR-кода, который указан на квитанции,

- используя карту любого банка, включая банки, не взимающие комиссию со

своих клиентов за оплату услуг ЖКХ, при указании следующих реквизитов:

Получатель – АО "Мосводоканал"

к/с 30101810400000000225

р/с 40702810438290017362 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва;

БИК 044525225; ИНН 7701984274; КПП 770101001.

Также сообщаем, что передавать показания и оплачивать без комиссии можно в личном кабинете на сайте АО "Мосводоканал".

Введение электронного взаимодействия и доступность сервисов, позволяет без ущерба для работы организовать эффективное взаимодействие с клиентами и приводит к значительному снижению востребованности личного посещения офисов.

Анализ посещаемости показал, что в 2021 году ежемесячно в клиентский офис Щербинки обращалось не более 0,5% абонентов г. о. Щербинка. В связи с чем, АО "Мосводоканал" планируется закрытие с 01.03.2022г. клиентского офиса, расположенного по адресу: г. Москва, г. о. Щербинка, ул. Высотная, д. 8.

При этом для клиентов с отсутствием необходимых навыков работы в личном кабинете, а также с мобильными приложениями остается возможность обращения для решения вопросов по телефону Единой справочной службы: 8-499-763-34-34 или по почте России: 105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 2.

Учитывая поступивший ответ, депутаты незамедлительно решили подготовить коллективное депутатское обращение и направили письмо генеральному директору АО «Мосводоканал», в Департамент ЖКХ и единственному акционеру АО «Мосводоканал» - Департамент городского имущества:

«Учитывая важность поднимаемого вопроса для жителей городского округа Щербинка и ограниченные сроки на разрешение описываемой проблемы, просим рассмотреть обращение в максимально сжатые сроки.

Согласно информации представленной АО «Мосводоканал» в ответе от 18.02.2022 №(51)02.07и-93/22: АО "Мосводоканал" оказывает услуги водоснабжения и водоотведения 42 тысячам абонентов, находящихся на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (в том числе 2300 абонентов - г. о. Щербинка).

Анализ посещаемости показал, что в 2021 году ежемесячно в клиентский офис Щербинки обращалось не более 0,5% абонентов г. о. Щербинка. В связи, с чем АО "Мосводоканал" планирует закрытие с 01.03.2022г. клиентского офиса, расположенного по адресу: г. Москва, г. о. Щербинка, ул. Высотная, д. 8.».

На основании реакции избирателей на указанную новость, поступивших депутатам обращений жителей, выражаем категорическое несогласие с планами закрытия клиентского офиса в городском округе Щербинка. Сообщаем, что указанное решение создаст социальную напряженность и существенно ограничит доступность для населения услуг Вашей ресурсоснабжающей организации, обеспечивающей основной ресурс необходимый каждому жителю – воду.

Считаем серьезной ошибкой использование для целей определения потребности в очном посещении офиса периодов пандемии коронавирусной инфекции, когда граждане ограничены в возможности посещения учреждений, а также вынуждены выбирать между необходимостью разрешить проблему, связанную с получением услуг АО «Мосводоканал» и угрозой заболевания коронавирусом. В 2020 и 2021 году действительно существенно снизилось очное посещений гражданами учреждений от районных Управ до Судов общей юрисдикции, но это не связано с отсутствием потребности в них. И тот факт, что даже в сложившейся сложной эпидемиологической обстановке было зарегистрировано обращение 0,5% абонентов, указывает на явное наличие потребности в офисе. При определении потребности и посещаемости очевидно можно использовать только периоды до начала пандемии.

Одновременно необходимо отметить, что потребность очного посещения офиса связанна с возникшей проблемой, которую затруднительно решить удаленно. Соответственно принимая решение о необходимости или отсутствии необходимости закрытия клиентского офиса логично проводить анализ не только посещений, но и вопросов, поставленных клиентами. В том числе отдельно изучить проблемы, возникающие у жителей частных жилых домов, которых на территории городского округа Щербинка более тысячи. А также учитывать посещения граждан, не заявивших о проблеме и получивших устные консультации от ваших сотрудников.

Особенно остро необходимость личных консультаций, по вопросам оказываемых АО «Мосводоканал» услуг, возникает у пожилых людей, инвалидов и иных социально незащищённых групп населения. В среднем количество пенсионеров составляет 31% населения России, соответственно это около трети Ваших абонентов, в том числе в городском округе Щербинка. При этом в городском округе Щербинка более 10 тысяч жителей весьма преклонного возраста.  Необходимость посещать офисы в старой Москве, на удалении десятков километров, для пожилых людей, среди которых и ветераны Великой Отечественной войны является для них серьёзным испытанием, для многих непосильным.

Предложенные Вами высокотехнологичные решения, такие как: Голосовой робот, Мобильные приложение или мессенджеры, по отношению к указанным выше группам населения видится не как забота о клиентах, а как необдуманное решение.

  Учитывая высокую социальную значимость выполняемой АО «Мосводоканал» функции, а также возложенную на АО «Мосводоканал» повышенную социальную ответственность, просим Вас пересмотреть решение о закрытии клиентского офиса, расположенного по адресу: г. Москва, г. о. Щербинка, ул. Высотная, д. 8 и сохранить на территории городского округа Щербинка возможности для населения очного общения со специалистами Вашей организации, возможно в режиме приема граждан по меньшей мере несколько раз в месяц».




Назад в раздел