Версия для слабовидящих

Главная / Новости / Вопросы по установке дорожных знаков в Прима Парке

Вопросы по установке дорожных знаков в Прима Парке

21 октября 2022

В Совет депутатов г.о. Щербинка обратилось несколько жителей района Прима Парк в г.о. Щербинка с вопросом обеспечения безопасности дорожного движения. Жители пояснили, что установили много знаков, запрещающих стоянку и парковку по периметру ряда домов в районе. В ЖК всегда были проблемы с тем, чтобы припарковать свой автомобиль, но эта проблема есть в любом районе и есть две подземные парковки, но свободных мест в них нет, т.к. каждый паркинг рассчитан всего на 100 машиномест и т.д.

Депутаты Александр Агошков и Иван Беляков совместно с общественным советником Ольгой Сютиной инициировали обращение в Администрацию г.о. Щербинка, Окружную комиссию по безопасности дорожного движения Префектуры ТиНАО, Главное управление МЧС России по г. Москве и Префектуру ЮЗАО.

Из полученной информации из Администрации Щербинки и Окружной комиссии по БДД ТиНАО следует, что многоквартирные жилые дома в ЖК «Прима-Парк» по адресам: г.о. Щербинка, ул. Барышевская Роща, д. 10, 12, 18, 22, 24, были введены в эксплуатацию в период с 2013 по 2016 годы. При этом, разрешения на строительство указанных домов выдавались в период с 2011 по 2013 год. Строительство жилых домов велось с учетом размещения мест для постоянного хранения автотранспорта в отдельно стоящих гаражах, гостевых и приобъектных автостоянках. При расчете количества необходимых машиномест применялись нормативы "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78) в редакции, действовавшей в период разработки проектной документации. Данный СНиП предусматривает размещение открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей в жилых районах из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе 25 % для жилых районов. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

С севера, северо-запада и северо-востока жилой микрорайон уже ограничен отдельным сформированным участком 77:06:0012019:1001 расположенным в ЮЗАО г. Москвы, а с юго-запада и юго-востока участок ограничен уже имеющейся жилой застройкой (частные домовладения).

Геометрические параметры улично – дорожной сети не изменялись, а с целью упорядочения постановки транспортных средств и требований действующего законодательства, а также учитывая существующее положение, препятствующее проезду специальной и пожарной техники, Администрацией разработан и утвержден на заседании Окружной комиссии по безопасности дорожного движения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы от 26 мая 2022 года № 05/22 Проект организации дорожного движения на внутридворовой территории домов №№ 10, 12, 14, 18, 20, 22, 24 ЖК «Прима - Парк». Согласно проекта установлены дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», дорожный знак дополнительной информации 8.6.1 и 8.6.5 «Способ постановки на парковку» и обустроены парковочные места на 736 машиномест. Также организованы 80 парковочных мест для маломобильных групп населения. Данный проект принят в 2022 году после проведения в районе Прима Парк комплексного благоустройства в 2021 году, который в том числе включал в себя значительное увеличение парковочных мест на наиболее возможных участках в границах городского округа.

При этом, 26.07.2022 состоялась встреча, на которой присутствовало около 40 жителей по обсуждению вопросов о внесении изменений в указанный Проект. В ходе встречи Администрацией городского округа Щербинка были даны разъяснения о необходимости Проекта. Одновременно обеспечена наглядная демонстрация проезда пожарной спецтехники по дворовым территориям, а именно вблизи дома № 12 по улице Барышевская Роща городского округа Щербинка, в процессе которой на примере проезда пожарной машины, подтвердилась необходимость и обоснованность принятых в проекте организации дорожного движения проектных решений.

Сотрудники пожарных частей ежедневно сталкиваются с одной и то же проблемой: проезд для спецмашин загораживается личными автомобилями жителей. А ведь главное условие работы пожарных и спасателей – оперативное прибытие на место происшествия, которое порой измеряется в человеческих жизнях.

Одновременно, Главное управление МЧС России по г. Москве предоставило следующую информацию:

- за период с 2017 по 2022 года на участке с адресным ориентиром «улица Барышевская роща», микрорайон «Прима Парк» городского округа Щербинка (далее – участок) пожарно-спасательными подразделениями местного пожарно-спасательного гарнизона Троицкого и Новомосковского административных округов осуществлено 697 выездов, из них 10 выездов для проведения занятий с личным составом пожарно-спасательных подразделений;

- по причинам ограниченного проезда к жилым домам и по причинам затрудненного проезда во дворах (ввиду стоянки автомобилей жильцов) за период с 2017 по 2022 года пожарно-спасательные подразделения испытывали трудности на 664 выездах!!!, то есть 95,2% от выездов;

- в сложных случаях за период с 2017 по 2022 года на участке Прима-парк специализированная пожарно- спасательная техника применялась 105 раз, в том числе на пожарах 12 раз;

- информация по затрудненному проезду к жилым домам собрана и зафиксирована в журналах учета выездов пожарно-спасательных подразделений.

При этом, в системе МЧС России имеются свои требования к организации дорожного движения во дворах микрорайонов с плотной застройкой:

- в соответствии с п. 8.6 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты», ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

- 3,5 метров – при высоте здания или сооружения до 13,0 метров

включительно;

- 4,2 метра – при высоте здания или сооружения от 13,0 метров

до 46,0 метров включительно;

- 6,0 метров – при высоте здания или сооружения более 46,0 метров;

в соответствии с п. 8.7 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты» в общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным

подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду;

- в соответствии с п. 8.8 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты» расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

- Для зданий высотой до 28 метров включительно – от 5 до 8 метров;

- Для зданий высотой более 28 метров – от 8 до 10 метров,

а в соответствии с п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, в том числе установка любых ограничений, препятствующих проезду автотранспорта на придомовую территорию, является нарушением требований пожарной безопасности, влекущим за собой административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ, и наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей; на должностных лиц — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц, включая органы местного самоуправления — от 120 тыс. до 150 тыс. рублей.

При этом, в вопросах местного значения приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городском округе являются: создание для жителей городского округа благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.

Учитывая изложенное, решение данного вопроса является не желанием, а обязанностью, возложенной нормами действующего законодательства на органы местного самоуправления.

Одновременно следует понимать, что, принимая решение о приобретении и использовании личного транспортного средства, каждый автовладелец самостоятельно решает для себя вопрос обеспечения его обслуживания, хранения и размещения, но с учетом норм действующего законодательства.

В то же время, согласно информации, размещённой на портале Росреестра, земельный участок с кадастровым номером: 77:06:0012019:1001 по адресу: г. Москва, Южное Бутово, промзона "Бутово", комплекс 3 непосредственно граничащий с районом со стороны Остафьевского шоссе, зарезервирован (находится в собственности города Москвы) для застройки, в рамках которой должно предусматриваться проведение комплексного благоустройства, в том числе устройство пешеходной сети и плоскостных парковочных пространств.

 




Назад в раздел