Версия для слабовидящих

Главная / Новости / Начисление по оплате Садовой, 6/10

Начисление по оплате Садовой, 6/10

01 ноября 2021

В Совет депутатов города Щербинка обратился житель дома № 6/10 по улице Садовая с вопросом начислений по теплоснабжению, а также работы общедомового прибора учёта тепла в данном доме.

Депутаты Михаил Емельянов и Жанна Щекалева инициировали обращение в Государственную жилищную инспекцию города Москвы.

Из полученной информации следует, что в соответствии с п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепла (ОДПУ) тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учёта тепла (ИПУ) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения № 2 к Правилам на основании показаний ОДПУ тепловой энергии.

Согласно п. 3 Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утверждённых постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (Правила 1034), ввод в эксплуатацию узла учёта – это процедура соответствия узла учёта тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Узел учёта считается пригодным для коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (п. 58 Правил 1034).

В случае выхода из строя ОДПУ тепловой энергии, если период работы прибора учёта составил не менее 3-х месяцев отопительного периода, то расчёт платы за коммунальную услугу по отоплению в течении 3-х расчётных периодов производится в соответствии с пунктом 59(1) Правил, исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса.

По истечении 3-х расчётных периодов, за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу за расчётный период рассчитывается в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) Правил.

В многоквартирном доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В ходе анализа информации, представленной ПАО «МОЭК» в МЖИ, и сведениям, размещённым в базе Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности Единого информационно-расчётного центра» (АСУ ЕИРЦ), ГБУ «Многофункциональные центры Мои документы г. о. Щербинка», установлено, что теплоснабжение вышеуказанного многоквартирного дома осуществляется в рамках договора теплоснабжения № 11.100059ТЭ от 02.02.2015, заключённого с ООО «ПИК-Комфорт». В доме установлен ОДПУ тепловой энергии для нужд отопления с сентября 2015 года. ОДПУ признан неработоспособным в связи с окончанием срока поверки.

Согласно справке о количестве потреблённой энергии по дому, учёт тепловой энергии вёлся с января по май 2020 года по ОДПУ, с сентября по ноябрь 2020 года – по среднему, в период с декабря 2020 года по август 2021 года – исходя из норматива потребления равного 48,878 Гкал, полученного следующим расчётом: 0, 019 Гкал./кв. метр (норматив)*2572,5 кв. м. (площадь дома).

При проведении сравнительного анализа выявлено, что размер платы за отопление начисленной по квартире заявителя в период с февраля 2020 года по сентябрь 2021 года, ниже фактической стоимости тепловой энергии за отопление, определённой в справке о количестве тепловой энергии ПАО «МОЭК» за аналогичный период.

Вопрос о субъектах правомочных к принятию решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, в случае, когда в границах административно-территориального образования применимы одновременно два способа, действующим законодательством не урегулирован.




Назад в раздел