Развитие Квартала Южный

В Совет депутатов городского округа Щербинка обратились жители Квартала Южного с вопросом развития района, включая социальные объекты, транспортную доступность, управления многоквартирными домами, благоустройству и иным вопросам.

Органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории городского округа, является Администрация городского округа Щербинка.

Глава городского округа Щербинка Александр Цыганков инициировал обращение в Администрацию городского округа Щербинка.

Из поступившей информации следует, что в 2015 году ООО «БРОД-ЭСТЕЙТ» выдано разрешение на строительство внутриплощадочных инженерных сетей для комплекса жилых домов  и объектов соцкультбыта в составе застройки территории микрорайона ул. Овражная-Заводская. Срок действия разрешения на строительство продлен до 31.12.2019.

На текущую дату 22.02.2019 застройщиком внутриплощадочные сети в эксплуатацию введены не в полном объеме, работы по завершению их строительства не ведутся, подготовка технической документации для передачи построенных сетей в муниципальную собственность не осуществляется. Принятие сетей в муниципальную собственность городского округа Щербинка возможно после завершения их строительства в комплексе. До передачи в муниципальную собственность городского округа Щербинка содержание и обслуживание инженерных сетей находится в зоне ответственности застройщика — ООО «БРОД-ЭСТЕЙТ».

На заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в октябре 2018 Администрации городского округа Щербинка поручено расторгнуть инвестиционный контракт от 25.04.2002 № СМР — 2002/474Д, заключенный между Администрацией, ООО «БРОД-ЭСТЕЙТ» и ООО «МОРТОН-РСО». В исполнение указанного поручения Администрацией разработан и направлен на согласование в органы исполнительной власти города Москвы перечень мероприятий, направленных на расторжение инвестиционного контракта.

В январе 2019 года на заседании Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов Градостроительно-земельной комиссии города Москвы принято решение о приостановке вышеназванного решения ГЗК.

По вопросу строительства объектов образования Администрация сообщает, что Адресной инвестиционной программой города Москвы (далее - АИП) в квартале Южный предусмотрено строительство дошкольного учреждения на 125 мест и воспитательно-образовательного комплекса в составе начальной школы на 200 учащихся и детского дошкольного учреждения на 125 мест.

В декабре 2018 года Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы осуществлены мероприятия по разработке материалов о возможности использования земельного участка с КН 77:13:0000000:27 по местоположению: г. Москва, г. Щербинка, ул. Овражная-Заводская с предварительным анализом на соответствие действующей градостроительной документации для размещения объекта образования максимальной емкости.

Указанные материалы направлены Администрацией в органы исполнительной власти города Москвы для дальнейшей проработки и определения возможности корректировки АИП города Москвы в части замены запланированных к строительству: здания начальной школы на 200 мест и ДОУ на 125 мест, входящих в состав воспитательно-образовательного комплекса на общеобразовательную школу.

АИП города Москвы предусмотрено строительство двух общеобразовательных школ на 1100 учащихся каждая: в районе ул. 40 Лет Октября (корпус на 550 учащихся на месте сноса старой школы и строительство нового на 550 мест) и в местечке Барыши (строительство нового корпуса на 700 учащихся и корпуса на 400 учащихся на месте старой школы).

Однако, количества существующих и планируемых к строительству образовательных учреждений недостаточно для обеспечения потребностей городского округа Щербинка.

Учитывая, что в городском округе Щербинка отсутствуют свободные земельные участки, Администрацией городского округа Щербинка направлено обращение в Департамент развития новых территорий города Москвы с предложением рассмотреть возможность приобретения в собственность города Москвы земельных участков в городском округе Щербинка, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам, для дальнейшего размещения социальных объектов.

При этом следует отметить, что строительство многоквартирных жилых домов квартала Южный осуществляется согласно утвержденному проекту планировки, которым предусмотрено размещение объектов социальной инфраструктуры, в том числе и на первых этажах многоквартирных жилых домов, что учтено в Генеральном плане городского округа Щербинка.

Нежилые помещения, расположенные в первых этажах жилых домов, являются коммерческими, и правообладатели таких помещений принимают решения об их использовании с учетом целевого назначения на коммерческой основе. В настоящее время в квартале Южный уже появились магазины, аптека и парикмахерская.

По результатам открытых конкурсов, проведенных Префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, управляющей организацией для многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, квартал Южный, дома №№ 5, 6, 7, 9, 10, 11 выбрано ООО «ХаусМастер24», для МКД № 4 – ООО «Пик- Комфорт». В соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 1, 2 квартал Южный управляющей организацией в данных домах является ООО УК «БРОД-КОМФОРТ» (ООО «БРОД-ЭСТЕЙТ»).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. На общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме, могут выбрать любую управляющую организацию, имеющую лицензию на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской федерации, независимо от территориального признака, предварительно получив ее согласие на управление домом.

Силами МБУ «Городское благоустройство» выполнены работы по приведению контейнерной площадки по ул. Заводская д. 1а и прилегающей к ней территории в надлежащее санитарное состояние. МБУ «Городское благоустройство» указано на строгое соблюдение санитарных норм и правил содержания территорий. Устройство контейнерной площадки, соответствующей нормативным требованиям в микрорайоне «Новомосковский» не представляется возможным, в связи с высокой плотностью застройки.

В рамках реализации Государственной программы «Развитие городской среды» Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы в настоящее время прорабатывает возможность выполнения локальных мероприятий по организации автобусных маршрутов «ст. Щербинка – пос. Новомосковский», «ст. Щербинка – мкр. Южный».

Локальными мероприятиями по организации вышеуказанных маршрутов предусматривается ремонт проезжей части с обеспечением нормативных показателей ширины дороги для запуска автобусных маршрутов, устройство тротуаров, устройство павильонов остановок общественного транспорта, устройство водостока, устройство наружного освещения, переустройство кабельных линий.

В адрес ГУП «Мосгортранс» направлено обращение с просьбой организовать автобусный маршрут между районами «Прима парк» и «Южный квартал» с круговым движением. Помимо этого, Окружной комиссией по безопасности дорожного движения ТиНАО города Москвы принято положительное решение по устройству тротуара по ул. Энгельса на наиболее опасных участках улицы. Устройство тротуара относится к работам капитального характера и требует целевого финансирования. В связи с чем, Управлением коммунального хозяйства Администрации городского округа Щербинка определены возможные места устройства тротуара и подготовлен необходимый пакет документов для направления в Префектуру ТиНАО с целью определения источника финансирования и согласования с балансодержателем рассматриваемой территории границ проведения строительных работ.